Дом Верстка Стандарты Программы Издания Реклама PR

 

 
ЖУРНАЛ № 32
 
Неизвестная Москва
Театральная программка
ART-объект
Логотип
История книги и книгопечатания
 
СПРАВОЧНИКИ:
Стандарты
Правила набора текста
Файлообменники

 

Public Relations - что такое PR на примере Джоконды Леонардо да Винчи

Понятие PR (пиар) трактуется как связи с общественностью организации или отдельной личности, которые формируют нужное представление о них в обществе с помощью различных мероприятий.

То есть пиарщик - это человек, который пишет пресс-релизы, организовывает всякие статьи, PR-мероприятия, передачи на телевидении, которые выставили бы его работадателя в самом выгодном свете. Проще говоря, делают его (её) известной, популярной личностью (или организацией), создают положительный имидж. Это же касается товаров, услуг и т.п. В отличие от рекламы, за которую банально платят, public relations - это сфера, в которой нужно убедить всех рекламировать нужный объект совершенно бесплатно, или не бесплатно, но так, чтобы вся эта деятельность не выглядела как реклама, за которую платят.

И, несмотря на то, что сам термин PR (пиар) относительно молодой, с древнейших времен существует искусство, которому недавно дали название: PR - Public Relations - связь с общественностью (то есть с окружающими людьми) - искусство заявить о личности, явлении, бренде так, чтобы заставить о нем говорить и относиться определенным образом. Искусство создавать репутацию, окружать ореолом, поддерживать интерес, заставлять выбирать и покупать. В отличие от излишне прямолинейной и навязчивой рекламы (термин произошел от латинского слова "reclamare" ("кричать, выкрикивать") - PR-технологии более гибкие,

Одним словом, PR - это занятие, требующее определенных умственных усилий и навыков. А мечта всех релайтеров мира - запустить самовоспроизводящийся механизм, то есть создать такую ситуацию, в которой бренд начнет сам себя продвигать и продавать,.придумать такой способ, когда интерес к бренду возникает и поддерживается сам собой, когда становится модно или "хорошим тоном" говорить и обсуждать в нужном ключе продвигаемую личность, товар, партию и т.д. История знает множество удачных PR-кампаний. Но есть уникальные явления, которые не были специально организованы и имеют органичную социальную природу. Почему это произошло и есть ли у таких явлений объяснимый механизм? Может ли изучение этих явлений помочь понять и объяснить законы PR?

САМЫЙ УСПЕШНЫЙ PR-ПРОЕКТ
Один из самых знаменитых удачных "само"-PR-проектов - Ritratto di Monna Lisa del Giocondo, что по-русски означает "Портрет госпожи Лизы Джокондо" или Моны Лизы Джоконды. Мона Лиза дарит творческое вдохновение более 500 лет. Это один из самых растиражированных портретов в мире, с кототорого сделаны миллионы репродукций и живописных копий.

СЕКРЕТ ФИРМЫ ИЛИ ЗАШИФРОВАННЫЙ КОД
Почему мы любим детективы? Потому что в них есть интрига, загадка, которая не дает нам бросить книгу, пока мы не дочитаем ее. Для того, чтобы образ легк\о запоминался и вызывал интерес - он должен содержать вопрос, например, какую-то секретную технологию, тайну и так далее. Все знают, что существует секретная формула кока-колы, секретный код имеет «Microsoft», у «McDonald's» есть секретный соус и т.д. Особая вода из уникального родника, секретный солод, бактерии, которые живут только в одном небольшом географическом регионе и так далее - каждый уважаемый себя бренд должен иметь уникальную особенность, которая делает его продукцию неповторимой, невозможной для копирования. Бренд должен "держать внимание" - как это удается Джоконде? Один из последних примеров - триллер Дэна Брауна "Код да Винчи", в котором автор предлагает очередной вариант разгадки...

Читайте статью целиком на www.pressmaket.ru

 

Иллюстрации с Джокондой



Домой


 

 


 


Письма бросать сюда

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Hosted by uCoz